Невероятно!        02 августа 2016        6154         3

Амазахи – светлокожий народ Африки

amazakhi_0

Основные жители Марокко не арабы – амазахи (греч. берберы). Откуда племена этих светлокожих, худощавых высоких мужчин и изящных красивых женщин появились когда-то в Африке, — до сих пор не известно. Но случилось это за много сотен лет до того, как эти земли завоевали арабы и даже до прихода финикийцев. Сейчас многие амазахи ассимилировали с местным населением арабской или африканской внешности, но осталось и не мало «чистых» представителей. (Известные люди амазахского происхождения: Зидан Зинедин, Изабель Аджани.)

amazakhi_1

АМАЗАХИ (Барберы)

АМАЗАХИ — Бербе́ры (от греч. βάρβαροι, лат. barbari; самоназвание амазах — господарь, свободный, благородный человек) — общее название коренных жителей северной Африки от Египта на востоке до Атлантического океана на западе и от Судана на юге до Средиземного моря на севере. Говорят на бербергских языках. По религии — сейчас в основном мусульмане-сунниты, но сохранили целый ряд этнических обычаев. Название Берберы, данное европейцами по аналогии с варварами из-за непонятности их языка.
Спорно, но весьма вероятно родство Берберов и ГУАНЧЕЙ.
Вероятно, самоназвание амазахи — это то же что древние египтяне называли Машуеш (одно из ливийских племен), Геродот — Максиес/ Мазиес (о Ливии), также в античности жителей северных берберов называли Масилы в Нумидии (Алжир и Тунис) и Масасилы (запад Алжира и Марокко). Приставка «мас, мес – маз, мез», которая применялась к именам нумидийских царей (например: Массиниса), встречается до сих пор в фамилиях североафриканцев: Мазари, Мазуни, Мазали, Мзали, Месали, Месис и пр. Также, название деревни Amagaz (произнести а-Магесс), восточная Кавилия.

Среди многочисленных берберских народов можно выделить основные:
Амацирги — заселяют земли в северном Марокко, на крайней северо-западной береговой полосе материка (т. н. Риф, от которого население его, славившееся своими морскими разбоями, было известно под названием рифских пиратов) и самую северную часть Атласа до провинции Телла.
Народ Шиллу в южном Марокко, занимает часть большой равнины вдоль Ум-эр-Ребиа и Тензифт.
Туареги — берберы Сахары, населяющие пустыни, живут, разделенные огромными пространствами.
Кабилы — народ в Алжире (из кабилов наиболее известен Зинедин Зидан).
Шауйя — народ в Алжире, населяет Орес. Главный город — Батна.

Большинство берберов сегодня проживает в горах. Берберских деревень множество. Дома из сложенного красного местного камня или мазанки из такого же цвета глины расположены в зелени речных долин у склонов гор.

Первые исторические упоминания.

Гараманты (греч. Γαράμαντες) — древний народ Сахары. Впервые упоминаются Геродотом (около 500 г. до н. э.) как «очень великий народ» (судя по археологическим данным, их государство возникло намного ранее, в конце II тыс. до н. э.). Имели европеоидный облик (Нордичекий тип). В VIII веке до н. э. государство гарамантов уже включало в себя весь нынешний Феззан, южные районы Триполитании и значительную часть Мармарики. Цивилизация гарамантов была весьма высокоразвита технологически. Геродот писал о них, как о воинственных, отчаянных и задиристых племенах, проникавших, на запряжённых четвёрками лошадей колесницах, глубоко в степные просторы северной Африки. Государство гарамантов было присоединено Римом в 19 году до н. э. Окончательно были ассимилированы арабами гараманты в VII веке н. э. Гараманты говорили на языке берберской группы и использовали так званое древней письменностью тифинаг (другое название «древнеливийское»).

КАБИЛЫ (от арабского qabîlah — племя) — народ группы берберов на севере Алжира. Говорят на северной ветви берберо-ливийских языков. Письменность на основе латинской графики. Распространены также французский и арабский языки. Предпринимаются попытки возрождения древней письменности тифинаг (другое название «древнеливийское»), сохранившейся в вышивках и т. п. (её хранители — в основном женщины). Кабилы составляют большинство членов местных партий «Объединение за культуру и демократию», «Фронт социалистических сил» и др.

Живут в основном в Алжире в горах Большая и Малая Кабилия (историческая область Кабилия) к востоку от г. Алжир. Численность в Алжире ок. 3000000 чел. (на 2007 год). Живут также во Франции (676000 чел.), Бельгии (50000 чел.), Великобритании (3000 чел.). Общая численность 4000000 чел, по некоторым источникам — до 6000000 чел.

Поселения обычно располагаются на вершинах гор и имеют 2 улицы: внутреннюю — для женщин и внешнюю — для мужчин; тесно поставленные друг к другу дома обращены наружу глухими стенами. Жители поселения образуют общину (таддарт, джамаат), возглавляемую вождём (амин, амеккран); она подразделяется на группы (адрум), включающие несколько родственных (в 4-5-м поколении) патрилинейных объединений (тараррубт), состоящих из больших патриархальных семей (ахам — буквально большой дом).

В кавильской фольклоре есть своя птица-феникс, это сокол (или ястреб), вернее самка сокола, то есть соколиха, Tha-Nina (tha — женский артикль, подобно французскому La). По своему символизму и значению для нас она не уступает нашей Жар-птице. Она является символом возрождения, женской красоты и просто женским именем.

Защитные символы наносимые хной призваны оберегать женщину в наиболее важные периоды жизни — свадьба, беременность, затем роды. Рисунки на лице,шее, декольте — в основном это Северная Африка, Марокко — это уже другая традиция, называемая harquus (харкуз). Для harquus используется не хна, а другие красящие смеси, черного цвета. Рисунки в стиле harquus часто можно видеть на лицах танцовщиц трайбл-беллиденс и соответствующие украшения на теле в виде рисунков и татуировок дополняют образ.

ТУАРЕГИ (самоназвание — имощ(ш)аг) — народ группы берберов в Мали, Марокко, Алжире, Нигере, Буркина-Фасо и Ливии. В прошлом, крайне агрессивный народ-захватчик.

По религии туареги — мусульмане-сунниты. Однако они сохранили много доисламских обычаев, как например, матрилинейную родовую организацию и ортокузенный брак по материнской линии. Несмотря на то, что современные туареги исповедуют ислам, где разрешено многоженство, настоящий туарег женится только один раз в жизни. Женщины пользуются уважением в туарегском обществе. Девочки с раннего возраста учатся читать и писать, а мужчинам позволительно быть неграмотным.

Основное занятие — мотыжное земледелие (зерновые, бобовые, овощи), совмещаемое с разведением мелкого рогатого скота. Часть туарегов, населяющая Алжирскую Сахару и пустыню Тенере, кочует со стадами верблюдов и коз.

Древние туагеры были белыми и состояли из каст. Рабы и кузнецы не имеют никакого отношения к туарегам высших каст. Они как правило темнокожие, тогда как сами туареги светло-кожие с высоким ростом, худощавые. Считали жизнь всего лишь игрушкой, поэтому не боялись её потерять или отобрать у других, поэтому отличались свободным нравом. Положение женщины определялось количеством любовников и воздыхателей. Туареги совершали набеги на соседние племена, захватывая людей в рабство. (Колин М. Тернбул. Человек в Африке)

Есть легенда о происхождении народа туарегов. Согласно ей, к ним из Марокко пришла «мать-прародительница» Тин-Хинан на белом верблюде со своей служанкой Такамат. Неизвестно как они добрались до Ахаггара, здесь Тин-Хинан стала царицей. Самые прекрасные, молодые и сильные мужчины-поклонники приезжали к ней для совокупления, потом она их убивала. Царица и служанка рожали детей, положив начало роду туарегов. От Тин-Хинан произошло благородное племя, а от служанки — племя вассалов.

В 1925 году в районе древнего укрепления Абалессы в Ахаггаре нашли богатое захоронение женщины, многие туареги верят, что это именно Тин-Хинан.

В XI в. арабские завоеватели вторглись на территорию расселения туарегов в Северной Африке, вновь сместив ареал туарегов в западном направлении. В этот период туареги подверглись исламизации и арабизации. По иронии судьбы, современные туареги ассимилировали с чернокожим населением.

В Средние века туареги были заняты в транссахарской торговле, создали несколько просуществовавших недолго государственных образований, такие как Султанат Агадес; контролировали важные перевалочные торговые пункты, как например Такедда (город-государство на территории Нигера, в оазисе на западе нагорья Аир, существовавшее в Средние века.).

Во время колониальной эры туареги оказались включены во Французскую Западную Африку. В отличие от многих других народов туареги на протяжении долгого времени оказывали сопротивление новой власти (Туарегское восстание 1916-1917годах). Так, например, колониальная власть в колонии Нигер смогла подчинить туарегские племена только к 1923 году. Французская колониальная власть управляла туарегами через клановых лидеров, стараясь использовать межклановые противоречия.

Наверное вы будете сначала смеяться, но эта девушка — негр. Ну не совсем негр, конечно, но коренная африканка. Точнее арабка. Ещё точнее берберка. Берберы — считаются основным коренным населением

Марокко. Того самого где растут такие любимые в России марокканские мандарины.

Но мало кто знает о том, что на самом деле коренными в Марокко считаются представители племени амазахов.

Сейчас племя насчитывает по разным источникам от четырёх до шести миллионов человек.

Чтоб оценить много это или мало для племени, скажу, что эстонцев, например во всём мире насчитывается примерно 1,1 миллиона. Тем не менее эстонцев считают народом, а амазахи всего то навсего племя.

Чёрный континент говорите? А макияж у женщин вам ничего не напоминает?

Ну вот… Верблюдов напоила, мандаринов накосила, нужно ржи смолоть. Муж с охоты на крокодилов вернётся, блинчиков поест.

Что там в школьных учебниках про великое переселение народов писали?

Может правда, что все русские из Африки пришли?

Следите за рисунками, которыми украшают себя амазахские красотки. Чтоб не скучно было, вот вам основные элементы русского народного орнамента.

А вот как украшают своё тело амазаханочки в тех местах, что скрыты от посторонних глаз.

Кстати, генетически амазахи близки ещё и армянам. Ничего удивительного. Чистокровные армяне тоже имеют вполне славянскую внешность, как и иранцы (персы) и афганцы с пакистанцами.

Может у кого то есть бабушка, способная прочесть эти знаки?

Рискну предположить, что рисунки на коже — понятная окружению информация, примерно такая же как воинские знаки различия. По рисункам можно узнать из какого рода женщина и её статус. Девочка, невеста, замужняя или вдова.

«Ералаш» по ней плачет…

Так получилось, что фотограф больше внимания уделили именно женщинам племени. Осуждать его за это невозможно, потому, что берберские девушки невероятно красивы, но я заметил и другую деталь: Роль женщин народа амазахов абсолютно не стыкуется со сложившимися понятиями о берберских племенах. Вам придёт в голову, глядя на эти лица, что они на положении бесправных рабынь, как это принято у арабов? Нет. Очевидно, что женщины амазахов если и не руководят мужчинами, то не поражены в правах нисколько. И чувствуется огромная забота о детях. Амазахские девочки чувствуют себя принцессами, в отличии от детей в мусульманских арабских странах.

Вызывает огромное уважение тот факт, что эти дикие негры сохранили самобытность своей культуры ни смотря ни на что. С чувством досады я осознал, что они в быту более похожи на русских, чем сами русские.

Ну просто царевна! Представляете арабскую женщину с таким взглядом?

Это уже очень серьёзно. На скулах девушки шестилучевые солнечные кресты. В славянской символике мне известен почти такой же:

Обратите внимание на фразу: — «Использовался как НАТЕЛЬНЫЙ оберег». Ну просто так совпало. Случайно современные негры использую ту же символику, что и наши предки на Руси тысячелетия назад.

 

Ничего не напоминает? У русов такой головной убор называется сорока.

Вот, к примеру, русский   костюм женщин Тульской губернии.

Вот такие вот они настоящие негры, а вы не знали…

Кто-то ещё верит в то, что крест это христианский символ? И означает он предмет, ставший орудием казни? Ну ну… интересно, что бы сейчас было на куполах христианских церквей, если бы Иисуса зарубили бы топором?

Не отпускает ощущение того, что с этим парнем я учился в одном классе. Его предки были потомственные казаки из станицы Холмская на Кубани. Я бывал там, половина станицы носит одни и те же лицо и волосы. В точности как негр на этом фото.

Историки считают финикийцев основателями буквенной письменности, мол это они весь мир научили писать. Теперь взгляните на амазахскую азбуку, и проникнитесь осознанием того, что амазахи жили на своих землях в Марокко до того как туда попали финикийцы. Получается, что мореходы торговцы и пираты увидели АзБуку именно у берберов?

Ну и последний факт на сегодня. Он вам понравится. Вы знаете как за границей называют эстонцев? — Русские. А как называют чувашей? Тоже русские. Аочему, нет нужды пояснять. Точно так же и амазахов все называют марокканцами, не разбираясь, что в Марокко живёт множество народов. Так вот оказывается, что великий «французский футболист марокканского происхождения» тоже амазах по национальности.

Мало того, одна из самых красивых женщин планеты Изабель Аджани тоже коренная негра из племени амазахов!

Ну как? Теперь, наверное, многие взглянут на мир по новому, и поймут чего нас на самом деле лишили, лишив истории. Вместе с правдой о наших предках мы потеряли несоизмеримо больше. И территории тут не причём, мне вовсе не хочется поскорее присоединить к России северную Африку. Но знание о своих близких родственниках, меня как то согревает. Приятно знать, что и там наши есть. Неплохо бы было, чтоб и они знали о родстве с русскими. Если бы немцы знали, что славяне их ближайшие родственники, то вряд ли они пошли бы в 41-м в нас стрелять, ведь правда?

В ГАЛЕРЕЕ представлены преимущественно фотографии кабилов (наследственные амазихи) и несколько туарегов (ассимилированные амазахи):

amazakhi_9

amazakhi_8

amazakhi_7

amazakhi_5 amazakhi_6 amazakhi_4

amazakhi_3

Обсуждение: 3 комментария
  1. Mikhail:

    Страны Магриба, т.е. Северная Африка, при распаде славяно-арийской империи, оказались отделены от культуры, языка, традиций империи, как и хлеборобы – народ калаши.

    Ответить
  2. Ольга:

    Благодарю за информацию! Она навевает размышления в анализе с информацией из книги С.Алексеева “Роковой срок”, где он допускает версию, что название женщин-воительниц амазонки произошло из русского языка. Изначально оно звучало или могло звучать омуженки. Омуженки-амазонки, нагонявшие страх на все соседние народы – это жены-скифянки, которых за измену с рабами из дому изгнали мужья, возвратившиеся из похода. Амазонками назвали их греки, которые не могли выговорить букву «ж»: амажёнки – омужёнки – амазонки. Эти женщины своим поведением и образом жизни стали походить на мужчин. Отсюда и омуженки, омужившиеся женщины. Амазохи-амазонки-омуженки?

    Ответить
  3. Евгений:

    Собственно, именно в Марокко и далее на восток вдоль Средиземного моря были вытеснены когда-то славяне-вандалы, в своём нашествии дошедшие до того до нынешней Испании. Андалузия-Вандалузия…
    …и, кстати, испанское пончо и русская епанча суть один и тот же простейший плащ; отсюда и испанское его название.
    Ещё одно подтверждение славянской составляющей нашествия вандалов на Римскую империю.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.